Здравствуйте! Сегодня Вторник, 14.05.2024 Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт

учителя

Меню сайта
Погода
Афоризмы
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 37
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Раздел 5


Раздел 5. Качество результатов деятельности

Отслеживая качество образовательного процесса, необходимо подчеркнуть важность различия качества результата и качества процесса образования. Результатом образования являются изменения в компетентности учащихся, оценка которых входит как составная часть в образовательный процесс. В настоящее время разработаны и продолжают активно разрабатываться процедуры независимой оценки компетентности учащихся, то есть результативных показателей образования. Но какими бы совершенными ни были оценки качества результата образовательного процесса, на мой взгляд, они не дают прямой информации о том, каким образом можно это качество повышать. Ведь влиять на качество результата – значит изменять что-либо в самом процессе, приводящем к данному результату. Причем качество образования не является статичной переменной – оно может повышаться или понижаться в зависимости от происходящих изменений, неподконтрольных педагогическим измерениям.      Поэтому в своей работе я выделяю несколько путей, позволяющих      отследить качество образовательного процесса. Прежде всего, это проведение и анализ   промежуточных контрольных   работ. Входной срез провожу в начале учебного года. Его цель – определить уровень знаний учащихся в начале цикла обучения, разработать схемы действий для преодоления затруднений в обучении. Анализ результатов входного среза дает возможность выбрать адекватную методику обучения; сформировать мотивацию учеников; назначить дополнительные занятия для неуспевающих. Промежуточный срез, позволяющий оценить успешность продвижения учащихся по предмету; подвести промежуточные итоги обучения; оценить успешность выбора методики обучения; корректировать учебный процесс, выбранные подходы и методы обучения. Итоговый срез, позволяет сделать анализ результатов обучения; оценить успешность освоения учащимися  предмета; оценить успешность выполнения учебной программы. Также в процессе обучения провожу проверочные и самостоятельные работы, тестирование.  

О том, что мною созданы условия для успешности учащихся, для их развития и самореализации, и о том, что поставленные задачи решены, свидетельствует, во-первых, стабильная динамика учебных достижений учащихся.

 

Для определения уровня обученности класса использовалась формула В.П. Смирнова – степень обученности класса.(СОК).

За 2008-2011 г. 100% учащихся осваивают государственные учебные программы по предметам.  Качество обученности по предметам составляет от 72% до 91%. Вы можете это увидеть в таблицах и на диаграмме.

Рисунок № 1 

Рисунок  №2.

Рисунок №3

  Рисунок №4

 

  Рисунок №5

 

  Одним из показателей познавательной активности учащихся является их участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

Школьные олимпиады:

 по русскому языку

Среди третьих классов:

2009-2010г.-1  место  Перепёлкина Ирина

Среди четвёртых классов:

2010-2011г.-  1 место Перепёлкина Ирина

                       2 место –   Немцова Дарья

по математике –  

Среди третьих классов:

2009-2010г.-1место   Бабушкин Владимир

2010-2011г. -2 место Ряпасов Владислав

                       2 место- Бабушкин Владимир 

по окружающему миру

Среди четвёртых классов:

2010-2011г.-1 место Климов Александр

                      3 место- Бабушкин Владимир 

Конкурсы:

В 2009-2010 и2010 – 2011учебных годах учащиеся моего класса принимали участие в международном математическом конкурсе «Кенгуру». «Кенгуру»– это массовый международный математический конкурс-игра под девизом «Математика для всех». Главная цель конкурса – привлечь как можно больше ребят к решению математических задач, показать каждому школьнику, что обдумывание задачи может быть делом живым, увлекательным, и даже веселым.

 Участие в международном конкурсе «Русский медвежонок-языкознание для всех »   1 место в школе  -  Коровина Настя, 2 место в школе  - Перепёлкина Ирина, 3 место в школе  - Кралина Ирина.

    Интернет, прочно войдя в нашу жизнь, смог за очень короткое время существенно изменить ее. Интернет  даёт возможность участвовать в различных конкурсах, конференциях и олимпиадах,  находить единомышленников и друзей по всему миру, заниматься самообразованием, что, пожалуй, является очень важным для человека, живущего в XXI веке.

  В 2009-2010 учебном году 9 команд нашей школы ( по 12 участников) приняли участие во Втором  Интеллектуальном Чемпионате среди образовательных учреждений регионов России «Кубок Урала -2010». Пять команд вошли в список лучших команд региона (среди них команда моего 4 кл, 8 кл.,3 кл., 11 кл., 1 кл.).

Также в 2010-2011учебном  году команда моего класса принимала  участие в IX –ой Международной Интернет – олимпиаде «Эрудите планеты», которая проходила  в три этапа. Первый этап (6 туров)   состоялся в  октябре,  второй этап (6 туров)  - в ноябре и третий этап (6 туров) в декабре  и заняла 1место среди третьих классов.

 

В областном фотоконкурсе  «Мой родной край» Яранцева Александра заняла 2 место.

 

     Личный вклад в развитие образовательного учреждения, системы образования муниципального образования.

 Как следует из моего педагогического кредо, не наступит такого момента, когда я скажу себе: «Достаточно, ты сделал всё, что хотел, больше нечего достигать, не к чему стремиться». Прекрасно понимая то огромное поле работы, которое ещё предстоит сделать, тем не менее, могу подвести некоторые итоги собственного профессионального развития, тем более  что без оценки сделанного нельзя понять того, что ещё предстоит сделать.

 В 2011 г. участвовала в  V Международной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», выступала на секции «ИКТ в дошкольных учреждениях и  начальной школе» (тезисы  опубликованы в сборнике материалов конференции);

В 2011г. участвовала в XIII – научно практической конференции г. Ревда «Образовательная среда учреждения как условие реализации стандартов нового поколения»,выступала  на секции «Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении»(тезисы опубликованы в сборнике материалов конференции);

В 2010 г. на базе МОУ - СОШ №1 п.Бисерть проводился  семинар «ИКТ на уроках учителей-предметников», на котором  выступала с докладом «ИКТ в практике учителя   начальных классов»;

2010г выступление на заседании ШМО по теме: «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе»

В  2009-2011г. проводила открытые уроки : один в период аккредитации образовательного учреждения, второй  для учителей   Бисертского ГО;

   Выступление на ШМО учителей начальных классов и семинаре в МОУ–СОШ №2 с докладом «ФГОС НОО второго поколения»

 Выступление  и на педагогическом совете    с докладом  «Современный урок в контексте требований ФГОС, УМК – система учебников УУД»

 В 2011г. участвовала в муниципальном конкурсе «Мой мультимедийный урок» ( заняла 3 место)

С 2009г являюсь участником сообщества творческих учителей сети Интернет http: nsportal.ru

В 2011 году мной создан и зарегистрирован в сети Интернет сайт  класса, где размещена и моя страничка.

  Мною составлены рабочие программы по всем учебным дисциплинам, а также программы  по внеурочной деятельности:  «Азбука Здоровья», «Театр Плюс», «Мы исследователи», «Страна мастеров». Программы приняты на заседании школьного методического совета и утверждены приказом директора МОУ СОШ № 1.

 Сейчас школа испытывает потребность в усовершенствовании способов, приёмов, форм работы над усвоением орфографии. Особую трудность в усвоении представляют слова с непроверяемыми орфограммами. В начальной школе к этой группе слов относятся: слова с традиционным написанием; слова, которые учащиеся проверить не могут в силу отсутствия соответствующей базы знаний.

Таким образом, возникает противоречие между необходимостью обеспечить запоминание большего количества слов с непроверяемыми орфограммами за период обучения в начальной школе и несовершенством методической базы, необходимой для достижения этой цели. Это противоречие позволило под руководством д.ф.н. Плотниковой С.В (при УрГПУ) разработать систему работы над непроверяемыми орфограммами, составитьтематическое планирование работы над непроверяемыми орфограммами во1,2,3, 4классах.

Сведения о награждениях

 За межаттестационный период результаты моей педагогической деятельности были отмечены почётными грамотами Отдела образования и образовательного учреждения:

2010г. за инновационный подход к образовательному процессу;

2011г. за воспитание в детях любви к родному краю, за организацию и проведение познавательных туристических экскурсий по Среднему Уралу;

2011г. за 3 место в муниципальном конкурсе «Мой мультимедийный урок».   

Деятельность классного руководителя.

В настоящее время в рамках Национального проекта «Образование» одним из приоритетных направлений является усиление роли классного руководителя в школе. От классного руководителя ждут работы, наполненной новым содержанием, новыми технологиями проектирования воспитательного процесса.

   Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса.

  Постоянное сотрудничество с родителями учащихся дает возможность сделать процесс образования и воспитания ребенка эффективным, продуктивным, удовлетворяющим потребности всех субъектов образовательного процесса. Поэтому важным направлением в работе  определяю создание и формирование содружества «Семьи и школы».  Создание оптимальных условий для взаимодействия субъектов образовательного процесса, для повышения общественной значимости процесса и результата образования; при привлечении резервов семейной педагогики помогают реализовать цель:   воспитание социально-адаптированной личности, способной жить в реальном мире.

  Каждодневное сотрудничество с родителями учащихся  стараюсь наладить не только в рамках урока, но и во внеурочной деятельности. Встречи на семейных праздниках, в поездках, походах,  на родительских собраниях и индивидуальных беседах стараемся  организовать совместно с родителями, реализуем задуманное и анализируем результаты вместе. Все совместно проведенные мероприятия получили высокую оценку родителей учащихся, педагогов, заместителя директора по воспитательной работе, учащихся и просто принесли огромное удовлетворение всем участникам.

   Наиболее удачными, проведенными  за  межаттестационный период, считаю следующие: «Зарница», "День именинника", "День матери", Выпускной вечер".

Разве можно сегодня без использования компьютера, проектора, цифровых фотоаппаратов и видеокамеры представить работу классного руководителя?

В работе классного руководителя, я уже несколько лет использую различные ИКТ. С использованием ИКТ моя работа значительно изменилась, стала более интересной, эффективной,  приобрела наглядность.

В ежедневной работе классному руководителю приходится готовить различные отчёты.  Мой незаменимый помощник -  табличный процессор  Microsoft Excel.

Все  мероприятия фиксируются, обрабатываются (с помощью  программ   MS Power Point)  и собираются в фото и видеокопилку, чтобы сохранить в памяти  учащихся приятные воспоминания об этих ярких школьных мгновениях.  В конце учебного года на последнем классном часе просматриваем фрагменты всех мероприятий, проводимых в течение четырёх лет. А по окончанию начальной школы   создан фотоальбом «Школьные годы чудесные» для каждого ученика и его родителей в электронном виде. Не каждая семья может себе позволить напечатать большое количество фотографий, а ИКТ решили эту проблему в положительную сторону.

Родительские собрания, внеклассные мероприятия, открытые уроки посещают все родители.

В классе каждый ребенок   выполняет определенные функции.   Ежедневное дежурство, работа по оформлению классного информационного уголка, уборка класса, подготовка и проведение классных мероприятий, участие в школьной жизни формируют у детей навыки самообслуживания, организационные способности, ответственность, взаимопомощь и взаимовыручку, готовят ребенка к   жизни за стенами школы.

 Учащиеся моего класса активно и успешно участвуют в жизни школы.  Все мероприятия в начальной школе и нашего образовательного учреждения проходили с активным участием моих учеников.   Дети способны под руководством учителя организовать и провести мероприятие  в своем классе. Подготовить поздравление для родителей, одноклассников в виде презентаций

Поиск
Календарь
Детские праздники
Детские праздники
Архив записей
Друзья сайта
  • Сайт 9 А класса р.п.Бисерть
  • Сайт 1 Б класса р.п.Бисерть
  • Сайт ДШИ р.п.Бисерть